Данный расклад основан на одном из великолепныхмифов Шумера. В этом раскладе было выбрано несколько этапов путиИнанны, Царицы Неба, которые были истолкованы следующим образом.
1 - Инанна, царица Неба.
2 - Нети, главный страж врат в Подземное царство.
3-9 - Семь врат Подземного царства, у которых Инанна оставляет семьсвоих украшений или нарядов. Их список в мифе тоже приводится:

  1. Шугурра, или царский венец.
  2. Мерная линейка из бирюзы и мерная веревка.
  3. Лазурное ожерелье.
  4. Украшение (как сказали бы сегодня, колье) из камня Нумуз на груди.
  5. Золотые запястья.
  6. Табличка {брошь) с надписью: Ко мне, мужчина, ко мне.
  7. Мантия царицы.
10 - Эрешкигаль, правительница Подземного царства.
11 - Ниншубур, везирь Инанны.
12 - Живая еда.
13 - Живая вода.
14 - Возрожденная Инанна.
15 - Думузи, жертва Подземному царству.

Для расклада требуется, таким образом, 15 карт; пятнадцать числополной Луны, Иштар, вавилонской (более поздней) ипостаси Инанны,считавшееся священным. Перед раскладом следует разделить колоду наСтаршие и Младшие Арканы. Вопрошающий должен вытянуть 5 карт из СтаршихАрканов и 10 из Младших. В позиции, обозначенные римскими цифрами,выкладываются карты Старших Арканов, Младшие же Арканы выкладываются впозиции с арабскими цифрами.

Смысл мифа, воспроизводимого в этом раскладе, заключается вот в чем:на своем пути в темные глубины Инанна должна оставить, отбросить многоеиз того, что ей представлялось прежде важным и ценным. Чтобы встретитьсвою тень, она должна прийти к ней совершенно нагой (незащищенной) исмиренной. И встреча эта будет означать ее смерть. Она должнаосвободиться от своего прежнего Я. После этого она, с помощью своеговерного союзника, возвратится к жизни и вновь вступит в мир света вкачестве новой Инанны. Освобождение от прежних представлений о самойсебе, от своей тени означает обновление, целостность и оздоровление. Нодля этого она еще должна принести (благодарственную) жертву в верхнеммире, расставшись (хотя бы на время) с чем-то важным.

На этом фоне карты толкуются следующим образом:
1 - Светлая (или предположительно светлая) сторона личности,высвободить или восстановить которую возможно лишь путем встречи сосвоей темной стороной (X) и принятия ее.
2 - Как вас встретят у врат Подземного царства.
39 - Ценности, шаблоны поведения, привычки, желания, представления и т. д., от которых нужно отказаться.
X - Теневая сторона, которую нужно проработать, темная сестра, черное золото, которое необходимо поднять на поверхность.
11 - Помощь, ваш союзник в Подземном царстве.
XII - Первая воскрешающая сила.
XIII - Вторая воскрешающая сила.
XIV - Новая личность.
15 - Жертва. То, от чего человек пока должен отказаться. Думузи божество весны, бог календарного года, приносимый в жертву каждойосенью и возрождающийся каждую весну.

Толкование значения карт

Ключом к пониманию этого действительно сложногорасклада служат карты I, X и XIV. Размышляйте над этими картами до техпор, пока не поймете, в чем заключается противоречие между светлойстороной карты I и темной стороной карты X, и как происходит слияниеэтих противоположностей в карте XIV. Только после этого можно перейти ктрактовке карт пути, ведущего вниз (29). При этом учтите, что все, очем говорят карты в позициях с 3 по 9, это и есть вещи, от которых вамследует отказаться, вне зависимости от того, благополучные это картыили проблемные. Если здесь окажется, например, Десятка Мечей, то этозначит, что вам не следует самому прерывать что-то, вы должны пройтисвой путь до конца, не поддаваясь искушению разом все прекратить.Девятка Мечей советует не раскаиваться, а Пятерка Кубков неотчаиваться и опять-таки продолжать свой путь. Короли и Королевыозначают, что вопрошающий должен освободиться от влияния каких-то лицили от зацикливания на своих проблемах, если эти карты указывают нанего самого.

Затем проанализируйте карты 11-14, означающие восхождение, и взаключение попробуйте определить, о какой жертве говорит карта 15, тоесть от каких привязок или действий спрашивающий должен отказаться накакое-то время. Причем жертва эта не обязательно должна бытьмучительной. Бывает, что вопрошающий даже испытывает облегчение,перестав думать о чем-то и обретя душевное спокойствие.